?

Log in

No account? Create an account

Что было ДО | ПОСЛЕ

Обзор фильма "Экипаж"

В первых строках сообщаю, что впредь в моем ЖЖ постов про политику не будет. Это не значит, что не интересуюсь и не болею, но ни писать, ни делать перепост, не буду. Кто подписался взаимно только из-за этого, извиняйте. Всех старых друзей, и неотпугнутых новых, прошу под кат. Честное слово, там только про "Экипаж", хоть и в свете современности)))

Писать обзор на понравившейся фильм гораздо сложнее чем на непонравившейся. Потому что эмоции зашкаливают и тут только одно превалирует : ААААААААААА!!!!! ХОЧУ ЕЩЕ!!!! Собственно и всё. Но таки про «Экипаж», новый, свежий, стоит написать. Те, кто давно меня знает, в курсе что я немного увлекаюсь эзотерикой и всяческими теориями. Так вот «Экипаж» ооочень соответствует двум основным теориям: «Эпохе Водолея» и «Историческим циклам» Кваши. С одной стороны Водолей – всё что связано со стихией воздуха, а сюда безусловно космонавтика и вообще Небо. А по книге Г.Кваши «Теория войн» в России сейчас идет так называемая «идеологическая двеннадцатилетка», с 2013 по 2025 гг. при том что заканчивается имперский цикл. Время, когда должны проявиться именно кинофильмы, книги, музыка, все что связано с культурой, которая будет значимой для поколений, не только современных, на которой будет строиться основа восприятия жизни многих людей. То, на что народ будет опираться. И в этом ключе фильм «Экипаж» идеальная иллюстрация обеих теорий, а я все ждала, ну когда же эта двеннадцатилетка проявит себя, как прежние? Случилось. А так как нас ждет еще два фильма о космосе, про «Союз 7» и про первый выход в космос Леонова, то теории полностью находят своё подтверждение. И еще один момент, опять же по прогнозам и теориям, Россия возьмет форму, модель. оболочку западную, но вложит в нее душу свою. Как и случилось с «Экипажем». Абсолютно голливудская картинка, но совершенно русское восприятие жизни и русский менталитет, душа там точно есть наша. Как же я устала от голливудских калек на русский манер. Отвратное зрелище было. И, наконец, появился фильм абсолютно свой, но современный. Сравнивать с предыдущим фильмом Митты дело неблагодарное. Да и фильм достоин чтобы восприниматься как абсолютно целостный. В нем есть «привет» прошлому. Но как эстафета, передача палочки, той самой волшебной, за которую мы все и любим наше прошлое кино. То чего сейчас практически не увидишь. В новом фильме есть душа, своя собственная, она как потомок того фильма, а не неудачный клон ака ремейк. Жаль, если этого кто-то не видит или настолько ангажирован, что не может увидеть. В новом фильме прекрасно ВСЁ. Да, он не без огрехов, как и всё кино, если рассматривать пристально. Но эти огрехи нивелируются главным – после него хочется жить и творить, хочется быть лучше, верить в лучшее, видеть в людях лучшее. Правильно замечено, что если в кино что-то показано, что тронуло душу, даже если этого нет в жизни, оно обязательно будет. Кино великий пропагандист, в хорошем смысле слова и воспитатель. И если показывать чернуху, постоянно, то никогда из нее не выберешься. А если аппелировать к светлым сторонам души, то шанс есть) То что актерский состав выше всяких похвал, это отмечают все. К сценарию у меня есть немножко вопросов, но они несущественны. Машков и Козловский лучший дуэт современности) Машкова я таким увидела впервые, вышел из шаблона созданного им самим же, наверное он действительно великий актер современности. Козловский очень органичен, да и просто красив))) Но есть же еще совершенно замечательные, вложившие и свою лепту в успех картины – Шакуров, Елена Яковлева, Нина Гребешкова, Алена Бабенко, Ирина Лачина и Ирина Пегова. Честно говоря Екатериной Шпицей и Сергеем Романовичем не вдохновилась. Но возможно из-за не совсем прописанной роли у Шпицы и небольшого жизенного опыта у Романовича. В трагические моменты ему просто не веришь, очень схематичен. За каким… взяли Грудите на роль пилота, это мне вовсе неведомо. Внешность-картинка, озвучка - чужой голос, харизмы – ноль. В качестве мебели идеальна. Возможно за этим, чтобы не отвлекала от главных героев. Еще хотелось бы заметить что любовные линии не очень удались, впечатление что были для галочки. Но так как история вовсе не об этом, то и особо картину они не портили. Я не обратила на это внимание, но прочтя отзывы тоже отметила, кастовость в фильме присутствует. Что пилоты, это отдельная лига, а бортпроводники – другая и «думать не моги перейти!», хотя хотели показать феминизм в купе с сексизмом, Что наверное тоже актуально, но так обострять внимание… не знаю, история моей семьи, да и история нашей авиации, говорит о другом. Женщины МОГУТ иметь успех в мужских профессиях и это нормально Возможно на Западе это и по другому, но там и авиация строилась по другому принципу, женщины только стюардессы, у нас же, в советском союзе, другие корни, другие принципы были – все равны! И не только в авиации, что может подтвердить история и моей семьи, хочешь, можешь – дерзай! И пофиг на твой пол, статус, место рождения и прочее, социальные лифты работали на раз-два. Понимаю, что авторы вовсе не это имели ввиду, но выводы напрашиваются, если приглядеться. Да и в целом любовные линии в фильме, это самое слабое место. Ну не верю я, не верю я Даниле, когда он кричит на острове – Александра. А вот, когда в самолете слышит голос Зинченко, ему и слов не надо, там по глазам видно всё. Именно это и хотел показать режиссер, отношения профессионалов, какие-то высшие ценности, если бы было иначе, я бы послала этот фильм далеко и подальше. Ибо до смерти надоели сюси-пуси в фильмах-катастрофах. Когда «героям» пофиг на всех, кроме жены и пусть хоть все умрут, а они останутся. Чем грешит голливудский кинематограф. Может это и жизненно, когда трясешься только за своих, но… «Мелко, Хоботов» (с). Я им не верю, что они вообще, хоть кого-то спасут. Это НЕ герои. И я верю, возможно исходя из своей наивности, в чем-то, что настоящие профи, настоящие люди, будут спасать всех, невзирая на личные предпочтения. Тем и ценен мне этот фильм, что Зинченко улетает не дождавшись сына, а для Гущина Александра тоже отходит на второй план. Этим и измеряется масштаб личности. А без них наша земля наверное не стоила бы и ломанного гроша, и не было бы нас сосем, без них, тех кто думает масштабно, о всех, по-имперски можно сказать) Когда тебе любой человек важен, есть дело до всего и спасти надо всех и наших и беженцев из Африки…Потому что они люди, потому что ты человек, а не инструкция, правила, нормы и границы. Наносное это все, а есть жизнь и не жизнь и ты можешь и должен сделать всё, чтобы жизни осталось как можно больше, не смотря ни на что. Возможно в этом направлении немного недожали, но идут в правильном направлении. И лучше недо, чем пере. Без пафоса и лишних слов, взял и сделал. Спасибо за кадр, когда Гущин уходит в ночь, после всего, без поцелуев в диафрагму, правильно это, по настоящему. А рефреном фильма я бы назвала слова Гущина-старшего про патриотизм – «это не бла-бла-бла, не махание флагом в фонтане, патриотизм это когда у тебя старики не побираются». И добавить – когда делаешь своё дело, не взирая ни на что и вопреки всему тоже.

Comments

( 21 комментариев — Комментарии )
(Deleted comment)
kim_lm
May. 3rd, 2016 02:48 pm (UTC)
Ну вот, а я не знала, щас побегу читать. Не придраться чутка, я не смогла, иначе это была б не я))))) А фильм слишком хорош, аж страшно!
(Deleted comment)
kim_lm
May. 3rd, 2016 03:16 pm (UTC)
Есть куда расти дальше по фильмам!))))) Вот мне правда кажется, что Лебедев от фильма к фильму всё лучше и лучше, так и хочется постучать по дереву и сплюнуть. Если будет делать и дальше просто так же, будет отдуваться за весь наш кинематограф. Прочла твой отзыв - КЛАСС! Кстати про сказочность хотела упомянуть, вот в той статье от консультанта фильма про вторую отвертку в кармане, это же жизнь! А сними это в кино, скажут - ну киношники совсем уже перегнули палку. А в реале то и не такое бывает! И знаешь, прямо так вот полететь куда-нить захотелось... а то раньше было ощущение что самолет он как-то сам собою летит и пилоты часть его механизма, не думалось ведь насколько это сложно...
Попробовала фильм-катастрофу "Метро" посмотреть(который Лебедев поначалу хотел снимать, но не срослось), не выдержала, выключила, до чего отвратные все герои, и насколько каждый сам за себя. Так и подумалось - неужели мы такими были или это "виденье режиссера". А сейчас продюсеры "Экипажа" ( и сценарист там тот же что и в "Экипаже" и в "Легенде №17")собираются снимать фильм про Мюнхенскую Олимпиаду и утвердили как раз того самого режиссера "Метро" снимать его. Больше больших проектов не предвидится пока.

Edited at 2016-05-03 03:23 pm (UTC)
(Deleted comment)
mila_nov
May. 3rd, 2016 04:42 pm (UTC)
Рада тебя видеть!:)
Спасибо за отзыв,я все думала,идти или нет,у меня трепетное отношение к фильму Митты,не хотелось увидеть именно римейк,по твоему описанию получается,что в принципе это фильм с тем же названием,но другой,постараюсь завтра попасть на дневной сеанс)))
Насчет любовной линии у меня знаешь,какие мысли-в одном фильме невозможно совместить и острую,опасную ситуацию и душевный рассказ о личном,поэтому у Митты было разделено на две серии,первая-мелодрама из личной жизни,вторая-опасная ситуация
kim_lm
May. 3rd, 2016 05:57 pm (UTC)
Привет!)) Совершенно другой, хотя и с общей канвой - сначала знакомство с героями, потом катастрофа и спасение. Там кстати и сам Митта в эпизоде снялся и есть героиня Тамары-стюардессы, уже сильно повзрослевшая, тоже как привет из прошлого. Но для меня это не ремейк, а фильм на ту же тему, с совершенно другими героями и другими акцентами. Возможно ты права про любовную линию. Я не знаю по какой причине я ей не особо поверила, может и правда из-за отсутствия экранного времени, ну или химии между актерами или еще чего-то. Хотя многих эта сторона устраивает, а я наверное просто слишком максималистично подошла. Представила что если бы эту линию вырезали вовсе, то фильм в общем ничего бы и не потерял. А вырежи её из прошлого Экипажа - потерял и сильно. Посмотри обязательно в кино. Я хоть и шла на просмотр с одной стороны с опасением, как у тебя, а с другой стороны - с надеждой, что фильмом не разочаруюсь, но он превзошел все мои ожидания и надежды. Давно я не выходила из кинозала окрыленной, очень давно... так что первой мыслью было - а не пойти ли еще раз, прям сразу)))) И пошла бы, если бы не дела еще в этот день. Наверное такое и было со мной лишь единожды, много лет назад, после Титаника, да пожалуй и всё. И еще одно общее - я только тогда и вот сейчас, видела чтобы люди после окончания фильма аплодировали и стояли не уходили. Вообще за людьми интересно наблюдать. Рядом со мной сидела девушка, которая половину фильма просидела нагнувшись вперед к экрану, в совершенно неудобной позе, но по другому видимо не могла. А я с середины фильма не переставала плакать))) Вот странное ощущение, вроде тяжело, напряженно, жалко всех, а на душе светло и выходишь потом как после катарсиса.
oregonia
May. 4th, 2016 05:49 am (UTC)
Фильм не успела посмотреть, но вопросы появились:

Ира, а что имеется в виду :* Что пилоты, это отдельная лига, а бортпроводники – другая и «думать не моги перейти!», хотя хотели показать феминизм в купе с сексизмом,* ?
Бортпроводник не может стать летчиком, а летчик не может стать проводником?

И про отсутствие женщин-летчиков в авиации (*Возможно на Западе это и по другому, но там и авиация строилась по другому принципу, женщины только стюардессы*)- заинтересовалась и поискала инфо о зарубежных летчицах: и в гражданской и в военной авиации они были и есть.
kim_lm
May. 4th, 2016 08:49 am (UTC)
У меня возникло ощущение (возможно ложное!), что пилоты это небожители, а стюарды и стюардессы это как бы отдельно. Опять же стюардесса там одна вздыхает только и исключительно о пилотах, но находит свое счастье со стюардом и т.д. Вот не знаю, но такого ощущения от прошлого "Экипажа" у меня не было, наоборот было чувство что они одна семья. А тут как-то - те отдельно, а эти отдельно и практически не пересекаются. Как-то сильно разграничено получилось, как по мне.
Что касается драммы-драммы женщины-пилота, что народ ее не воспринимает в качестве пилота и она тааак от этого страдает, тоже перебором показалось. Понятно что у каждой героини должен быть пунктик. У Тамары из прошлого "Экипажа" - это "как больно когда тебя бросают", у нынешней Александры - "баба за штурвалом". Но в первую я верю, что это действительно больно ранит, а во вторую нет, дела житейские, те кто чего-то добиваются в жизни и профессии настолько уж переживать кто и что о них думает не будут, чтобы обсуждать это в постели. Задевает, не более. Не дотягивает уровень драматизма. Что касается женщин в авиации, приду скину свой пост из дайри про книгу одной американки о женщинах-стюардессах.
kim_lm
May. 4th, 2016 11:10 am (UTC)
Хм, я была уверена, что бухтела вслух, но видимо все же шепотом, по поводу вышеупомянутой книги. Наружу решила запостить только статью о наших бортпроводницах, как бы для противовеса и ответа той американке) http://www.krsk.kp.ru/daily/25926.4/2876217/
А бухтела я на тему вышедшей недавно книги о американских стюардессах, где говорилось о махровом сексизме в США и что там на эту профессию брали сплошь нимф, в отличие от СССР, где все стюардессы просто страхолюдки и не имели права быть красивыми. В общем книга была в защиту американских стюардесс, что де они тоже люди, а не просто красивые бесправные куклы. Возмущению моему не было предела))) Не, ну это их проблемы, ради бога, пусть защищают, только говорить о наших девушках настолько предубежденно всё же перебор. Кстати на тему сексизма в США попадались сюжеты и в самом американском кино, о нелегкой судьбе стюардесс и их роли чуть ли не прислуги у летчиков. Вот это всё в памяти у меня и всплыло после фильма, как бы невзначай, незначительные повороты сюжета вот это вот напомнили и что это совершенно не наша история по истокам.
oregonia
May. 4th, 2016 04:13 pm (UTC)
хмхм, не читала книгу об американских стюардессах, (не знаю о какой именно идет речь). Статью прочитала- интересно, рассказ о работе, но он очень сдержанный, никаких особенных вещей там не описывается.
что ты называешь *быть прислугой* - сексуальные отношения?

У меня создалось впечатление, что твое восприятие основано не на конкретных фактах положения дел в авиации (российской и зарубежной), а просто на эмоциональном восприятии фильма.

*Женщины МОГУТ иметь успех в мужских профессиях и это нормально Возможно на Западе это и по другому, но там и авиация строилась по другому принципу, женщины только стюардессы, у нас же, в советском союзе, другие корни, другие принципы были – все равны!*-звучит, на мой взгляд, несколько идеалистично.
kim_lm
May. 4th, 2016 04:18 pm (UTC)
Она у нас не переведена, я кое-как продиралась, с моим то английским)))) Книга Виктории Ванточ, жены Миши Коллинза (ясен пень, кабы не он, не стала бы читать)))
Да, сексуальные, в основном. Не было бы это проблемой, не стали бы про это говорить и показывать, когда началась эпоха политкорректности и победившего феминизма.
Конечно эмоциональном восприятии! Я же говорю, это так, аллюзии и не более.
А я вообще идеалистка по жизни)) Видимо такой и умру, года не впрок)))
oregonia
May. 4th, 2016 04:36 pm (UTC)
заинтересовала, если попадется- почитаю.
Посмотрела, кто такая-У нее широкое поле освещается в книгах- от Секса втроем до бортпроводниц))
kim_lm
May. 4th, 2016 04:40 pm (UTC)
О да)))) Причем втроем с женщиной. Ну она вообще на этом зацикленна)
kim_lm
May. 4th, 2016 03:22 pm (UTC)
А вообще это настолько мелкие придирки, всё что я написала, разглядывая уже просто под микроскопом до чего докопаться)))) А на самом деле, фильм идет 2 ч. 20 минут и вот совершенно не понимаешь потом куда это время девается, пролетает за секунду, не успеваешь опомниться и в сухом остатке остается только восторг после, эмоции зашкаливают. Я сходила уже два раза на этот фильм... подумываю о третьем.
madeleine711
May. 4th, 2016 05:50 am (UTC)
Привет. Мне фильм понравился,хотя я случайно попала на него и настроена была скептически. Думала римейк будет 100%. Рада что ошиблась. У меня во время просмотра сердце замирало и дыхания не хватало. Дуэт Козловского и Мошкова очень сильный. Наверное перебивает всех остальных,ну вот так уж получилось. А вот Грудите как-то не совсем вписалась. Вроде красивая, пытается играть,а вот не хватает чего-то.Не пойму почему именно ее выбрали на эту роль. Ну а Ирина Пегова в любой роли блистает, нравится мне она и все тут. Конечно есть в фильме определеные недочеты,но это так мелочи жизни. В целом очень яркое впечатление получила.
kim_lm
May. 4th, 2016 09:14 am (UTC)
Привет) Дааааа, уже дуем на воду))) Всё равно этот фильм всё же пока остается исключением из общего правила и скептицизм вполне обоснован. Вот на этот дуэт Козловский-Машков хотелось бы конечно и в других фильмах посмотреть, давно такого взаимодействия не встречала. Каждый может держать на себе одном весь фильм, сила прет от личности, а уж когда их двое... По Грудите, именно, "чего-то не хватает", что я и попыталась как-то объяснить. И чем она так уж ценна, чтобы брать актрису которая не может говорить по русски без акцента и ее надо переозвучивать чужим голосом. Ну это же не Брыльска. Ответа я не могу найти. Она не раздражает, но и чего-то ценного и заметного, в фильм не привносит и не добавляет, в отличии от других даже эпизодических женских актерских работ. А мне больше всех Елена Яковлева понравилась, ну вот просто обалденная, хотя и Пегову люблю-люблю)
madeleine711
May. 4th, 2016 04:07 pm (UTC)
Действительно эпизодические женские роли очень удались и запомнились благодаря Елене и Ирине. Понятно почему, обе потрясающие актрисы.А вот Грудите... не смогла создать яркого образа,но видимо это не в ее силах. Может просто не хватает таланта.
kim_lm
May. 4th, 2016 04:21 pm (UTC)
Соглашусь обеими лапами!)) Может просто типаж внешности искали, как у Тамары из прошлого "Экипажа", только та была теплая, а эта холодная...
kim_lm
May. 5th, 2016 10:01 am (UTC)
Посмотрела, Александру Ирина Лачина озвучивала, ну вот в общем её голос мне понравился)))
kim_lm
May. 13th, 2016 11:22 am (UTC)
Хм, читаю отзывы, обзоры и в большинстве своем натыкаюсь на желание набрать как можно больше букв, в чистую, почти полностью пересказывая содержание фильма. Этим грешат не только доморощенные рецензенты, но и некоторые СМИ. Скуууушно. Поэтому тут пособираю то что мне лично понравилось в качестве мнения высказанного от себя, живо и главное интересно изложенного.
http://annaangell.diary.ru/p209060451.htm
Сестра по разуму))) Тоже считаю что главное в чем провисают фильмы Лебедева, это невнятные и серые глав.деушки. И при всей моей антипатии к Шпице, вынуждена согласиться, что поменяй ее местами с Грудите, вышло бы получше. Хотя к Шпице наверное и поменяю свое отношение, уж очень она была к месту и обаятельна в "Пятнице", впрочем там ВСЕ герои были к месту и жутко обаятельны))
Прекрасный обзор https://tjournal.ru/27109-zaviralnaya-ideya-tj-pro-rossiiskii-blokbaster-ekipazh
И еще один http://chukcheev.livejournal.com/889850.html

Edited at 2016-05-13 11:41 am (UTC)
( 21 комментариев — Комментарии )

Календарь

March 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com